Разобрав основы теории Кибби, перейдем к более подробному рассмотрению типажей. Предвосхищая комментарии о строгих рамках и ограничениях, которые накладываются на последователей этой теории, еще раз хочу обозначить, что теория Кибби – это всего лишь ориентир и удобный инструмент при подборе подходящей одежды. И, конечно, каждый сам решает для себя, насколько теория Кибби может ему помочь.
Начну я разбор с очень яркой и интересной группы – Драматиков, а именно с Чистого драматика. Это типаж с самым концентрированным ян, но это совсем не значит, что перед вами обязательно будет девушка с мужеподобной внешностью. Напротив, часто драматики за счет остроты и тонкости костей выглядят хрупко даже при своем высоком росте. В целом это эффектные представительницы прекрасного пола, чья красота не классическая, но запоминающаяся и где-то даже роковая. Кибби назвал их «Regal lady» – величественная леди.
Для чистых драматиков характерны:
1. Высокий рост от 1.65 м
2. Острые плечи
3. Небольшая подтянутая грудь
4. Удлиненные конечности
5. Длинные пальцы рук
6. Удлиненная талия
7. Стройные бедра (при лишнем весе полнеют, в отличие от верхней части туловища)
8. Лицо заостренное и рельефное
9. Часто резкие скулы, острый нос, прямые и узкие губы, миндалевидные глаза
Основные рекомендации для драматиков – это вертикальные линии, вытянутость силуэта, держащие форму ткани, острые детали, геометричные формы, монохром, гладкие, уложенные прически, яркий макияж.Сразу хочу отметить два важных момента:
1. Конкретные рекомендации для каждого типажа, конечно же, не означают полный запрет на другие фактуры, принты, ткани и т.д. Кибби лишь обозначил те составляющие образа, которые наиболее гармонично отражают особенности внешности каждого типажа.
2. Рекомендации не касаются стиля, и это надо четко понимать. Каждый типаж может выбрать для себя любое стилевое направление.Типаж чистого драматика я бы хотела рассмотреть на примере актрисы Киры Найтли. Рост 170, скульптурное лицо, резкие скулы, тонкая кость, маленькая грудь, стройные бедра, удлиненность силуэта – перед нами типичный драматик
Еще раз обращаю внимание, что мы рассматриваем не стиль типируемой актрисы (сочетания вещей, насколько современны комплекты или нет, уместны ли они в повседневной жизни и т.д.), а исследуем формы, линии, фактуру, ткани и др.
Гладкое каре с удлиненными прядями и безупречно уложенная прическа необыкновенно идут Кире, придавая лицу утонченность и изысканность, в то время как романтическая укладка с ободком и растрепанное каре делают черты лица более мужественными.
Прическа — Да
Прическа — Нет
Жакет — Да
Жакет — Нет
Четкость и удлиненность силуэта делает образ драматика наиболее гармоничным в сравнении с девчачьими платьями с рюшами.
Платье — Да
Платье — Нет
Юбка — Да
Юбка — Нет
Блузка — Да
Блузка — Нет
Бесформенная шапка очень простит Киру, шляпа с прямыми полями, напротив, добавляет изюминки.
Головной убор — Да
Головной убор — Нет
Мягкий акварельный макияж старит драматика, которому просто прописаны яркие глаза и/или губы.
Макияж — Да
Макияж — Нет